3 класс ДО


Дата

Тема урока

Тема 1. Информация. Виды информации Кодирование информации (4 ч)

1

 

Информация вокруг нас. Виды информации по способу восприятия. Информационные процессы. Действия с информацией. Способы представления информации.

2

 

Носители информации. Языки, алфавиты. Кодирование информации. Способы кодирования информации.

3

 

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

4

 

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тема 2. Начальные навыки работы с компьютером. Устройство компьютера (4 ч)

5

 

Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе. Правила поведения в компьютерном классе

6

 

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации

7

 

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

8

 

Основные Окна. Объекты окна (ряд заголовка, кнопки управления, рабочая область). Рабочий стол. Разные способы запуска программ на выполнение.

Тема 3. Работа с рисунками. Раскрашивание. Области и бусины (6 часов)

9

 

Создание рисунков. Выбери или нарисуй фон. Пиксель. Сохранение рисунков и открытие созданных ранее..

10

 

Создание графических примитивов.

11

 

Добавление текста в графический рисунок Понятие анимации.

12

 

Правило раскрашивания. Цвет. Области.

13

 

Бусины. Одинаковые и разные.

14

 

Вырежи и наклей. Все, каждый. Буквы и цифры.

Тема 4. Истинные и ложные утверждения Понятие алгоритма. Цепочки (6 часов)

15

 

Истинные и ложные утверждения. Отсчитываем бусины от конца цепочки. Раньше – позже. Если бусины нет. Если бусина не одна.

16

 

Понятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма.

17

 

Способы записи алгоритмов. Исполнение алгоритмов. Алгоритмы в обучении

18

 

Алгоритмы в нашей жизни. Составление линейных алгоритмов Составление алгоритмов решения логических задач.

19

 

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу

20

 

 Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации

Тема 5. Информационные модели. Мешок. Таблицы для мешка (6 часов)

21

 

Информационные модели.

22

 

Мешок. Одинаковые и разные мешки.

23

 

Мешок бусин цепочки. Таблица для мешка (одномерная).

24

 

Решение задач. Цепочка цепочек

25

 

Разбиение мешка на части.

26

 

Таблица для мешка (по двум признакам).

Тема 6. Организация информации. Поиск информации в Интернете (4 часа)

27

 

Схемы, диаграммы, таблицы.

28

 

Списки. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

29

 

Компьютерные сети. Понятия Интернет, гиперссылки, веб-страницы. Знакомство с WWW

30

 

Путешествие по Интернету. Поиск в Интернете. Безопасность в Интернете.

Тема 7. Проектная работа (3 часа)

31

 

Понятие проекта. Этапы работы над учебным проектом (рисунок, текст). Работа над созданием проекта.

32

 

Ищем интересные факты. Исследуем проект. Знакомство с презентациями.

33

 

Защита групповых проектов – учебных презентаций. Проект «Мой лучший друг/ Мой любимец». Проект «Наши рецепты».

34

 

Резерв часа (1 час)





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий