9 класс

 
Тема 1. Введение в предмет. Правила техники безопасности (1 час) 
Урок 1.  Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Предмет информатики. Содержание курса информатики
Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов)
Урок 2.  Моделирование как метод познания. Виды информационных моделей и их назначение
Урок 3.  Знаковые модели. Словесные и математические модели. Компьютерные математические модели
Урок 4.  Графические информационные модели
Урок 5.  Табличные информационные модели
Урок 6.  База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных
Урок 7.  Система управления базами данных. Практическая работа № 1. Работа с готовой базой данных
Урок 8.  Создание базы данных. Запросы на выборку данных
Урок 9.  Практическая работа № 2. Поиск информации в базе данных
Тема 3. Алгоритмизация и программирование (9 часов)
Урок 10.  Решение задач на компьютере. Этапы решения задачи
Урок 11. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива
Урок 12. Практическая работа № 3. Конструирование и реализация алгоритмов: поиск элементов в массиве
Урок 13. Вычисление суммы элементов массива
Урок 14. Последовательный поиск в массиве
Урок 15. Сортировка массива. Практическая работа № 4. Конструирование и реализация алгоритмов: сортировка массива
Урок 16. Конструирование алгоритмов. Последовательное построение алгоритма
Урок 17. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры и функции
Урок 18. Алгоритмы управления Практическая работа № 5. Конструирование и реализация алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов
Тема 4. Обработка числовой информации в электронных таблицах (8 часов) 
Урок 19. Электронные таблицы. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы
Урок 20. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
Урок 21.Практическая работа № 6. Работа с формулами
Урок 22. Встроенные функции. Логические функции
  1. Прочитайте §3.2
  2. Выполните задания №1 и №2 (на двух листах), сделав необходимые расчеты, используя функции. 
Урок 23. Средства анализа и визуализации данных. Сортировка и поиск данных
  1. Прочитайте §3.3
  2. Изучите материалы видео 
  3. Скачайте файл-образец и ответьте на вопросы:
1)  Сколько строк и столбцов в таблице?
2) Какой № записи будет первым после сортировки по убыванию по полю УЛИЦА?
3) Сколько обучающихся в 9Б классе?
goog_7296117734) Используя инструмент НАЙТИ, определите № записей с ИМЕНЕМ Руслан

4. Установите в таблице фильтр по МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ  11 класс и сортировку по полю ФАМИЛИЯ по возрастанию. Сохраните полученную таблицу под именем ПОИСК И СОРТИРОВКА

Урок 24. Построение диаграмм и графиков
Урок 25. Практическая работа № 7. Графическое представление числовой информации

      1. Прочитайте §3.3

      2. Изучите материалы видео 

      

Итак, при создании диаграмм, необходимо:

  • выделить диапазон ячеек, содержащих исходные данные для ее построения. Выделенный диапазон включает в себя как ряды данных, так и категории. Ряды данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме (численность населения, цена отдельного устройства). Категории задают положение значения ряда данных на диаграмме. Подписи под столбцами, названия секторов ( Название страны, название устройства). Ряды данных и категорий могут размещаться как в столбцах, так и в строках электронной таблицы. Построение диаграммы начинается с выбора диапазона тех данных, которые следует отразить.
  • на вкладке Вставка в группе Диаграммы выбирается кнопка типа создаваемой диаграммы (Гистограмма, Круговая, Линейчатая и т. д.), которая представляет собой выпадающее меню с вариантами диаграмм.

  • Созданная диаграмма отобразится в рабочем листе, после чего станет доступна контекстная вкладка Работа с диаграммами с тремя наборами инструментов (вкладками) для изменения диаграмм:

  • В процессе редактирования можно изменить цвет и стиль линий, размеры диаграммы, цену делений шкалы, вид фигуры ряда, переместить текст и т. п.

    3. Создайте в программе  Excel на Листе 1 таблицу с данными и постройте линейчатую диаграмму,  отображающую уровень продажи фирмы Intel за первое полугодие 2019 года.

     

    Количество процессоров проданных фирмой ComputerLTD (1 полугодие 2019 года)

     ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
    Intel Celeron789810212010097
    Intel Core110150140148117123
    Intel Xeon7583981048082
    Intel Pentium424046543230

     

    4. На  Листе 2 этого документа Excel создайте следующую таблицу. По данным столбцов Источник информации и Названия городов постройте гистограмму.  По данным столбца Итоги постройте круговую диаграмму.

     

    Источник информацииМоскваС.-ПетербургБелгородИтоги (ср.знач.)
    Справочники1610811,33
    Советы знакомых56487559,67
    Телевидение60455051,67
    Радио20291220,33
    Газеты29232626
    Реклама510108,33
    Объявления4655
    Советы продавца23182020,33

    Проанализируйте полученные диаграммы и ответьте на следующие вопросы внизу листа:

    • · Укажите три источника информации, которые используют большинство жителей этих городов;
    • · Укажите два источника информации, которыми пользуются меньше всего жители всех трех городов.

     

     Сохраните полученную таблицу под названием: ПР7_Фамилия

    Урок 26. Выполнение вычислений в среде табличного процессора

          1. Повторите §3.3

          2. Скачайте заготовку Рейтинг класса

          3. Заполните таблицу на 5 человек

          4. Вставьте формулы  для вычисления:

    • среднего балла СРЗНАЧ по предмету внизу таблицы) и по ученику (в столбце)
    • минимальной МИН и максимальной МАКС оценки ученика
    • уровня достижений с учетом минимальной оценки (используйте функцию ЕСЛИ)

    ​​​​​​​                       если минимальная оценка 5, то ОТЛИЧНИК

                            если минимальная оценка 4, то ХОРОШИСТ

                            если минимальная оценка 3, то ТРОЕЧНИК

                            если ниже 3, то ДВОЕЧНИК

      Сохраните полученную таблицу под названием: Рейтинг_Фамилия

    Тема 5. Коммуникационные технологии (7 часов)
    Урок 27. Локальные и глобальные компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
    Урок 28. Доменная система имён. Протоколы передачи данных

          1. Прочитайте §4.1, 4.2. Кратко законспектируйте их

          2. Изучите материалы видео

           3.  Выполните №11,12 с.145, №8 с.153

    Урок 29. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

          1. Прочитайте §4.3

          2. Изучите материалы видео

           3.  Выполните задания на платформе ЯКласс

    Урок 30.  Практическая работа № 8. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. Форумы и чаты в  Интернет
    Урок 31. Практическая работа № 9. Поиск информации по адресу. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение

          1. Прочитайте §4.3, 4.4

          2. Изучите материалы видео

           3.  Выполните задания на платформе ЯКласс

    Урок 32. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
    Урок 33. Практическая работа № 10. Создание простейшей веб-страницы

          1. Повтори §4.4

          2. Изучите материалы видео

           3.  Создайте сайт, состоящий из 2-3 страниц, используя любой из конструкторов сайтов, например, Wixsite123.comNethouseuCozBlogger или любого другого

    Требования к сайту: наличие картинок в тексте сайта, картинок в виде фона, таблицы

    Разместите сайт (если есть возможность программы-конструктора)

    Ссылки на лучшие сайты будут размещены на этом сайте в мае месяце

    Урок 34. Итоговое повторение

          1. Повтори §4.4

          2. Выполните задания на платформе ЯКласс

    Тема 6.  Обобщение и систематизация знаний (5 часов)  

    Урок 35. Обработка большого массива данных

         1. Повторите §3.1-3.3

          2.  Можете решать 14 задание из открытого банка заданий для ГИА 9 класс (с.51-59)

       3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

    Урок 36. Формальные описания реальных объектов и процессов

          1. Повторите принципы формального описания объектов

          2.  Можете решать задание 4 из открытого банка заданий для ГИА 9 класс 

        3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

     Урок 37. Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

           1. Повторите принципы построения запросов с использованием логических выражений
          2.  Можете решать задание 8 из открытого банка заданий для ГИА 9 класс 
    Урок 38. Использование поиска операционной системы и текстового редактора
    Урок 39.  Итоговое занятие

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий