8 класс

 Тема 1. Введение в предмет (1 час)
Урок 1.   Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Предмет информатика. Содержание курса информатики
Тема 2. Математические основы информатики (11 часов)
Урок 2.   Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления
Урок 3.  Практическая работа № 1. Системы счисления
Урок 4.  Двоичная арифметика. Практическая работа № 2. Двоичная арифметика
Урок 5.  Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления
Урок 6.  Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
Урок 7.  Представление целых и вещественных чисел в компьютере
Урок 8.  Элементы алгебры логики. Высказывание. Логические операции
Урок 9.  Элементы алгебры логики. Свойства логических операций.
Урок 10.  Логические элементы
Урок 11. Практическая работа № 3. Логика высказываний
Урок 12. Решение логических задач
Тема 3. Основы алгоритмизации (12 часов)
Урок 13. Алгоритмы и исполнители. Практическая работа № 4. Непосредственное и программное управление исполнителем
Урок 14. Способы записи алгоритмов
Урок 15. Объекты алгоритмов
Урок 16. Основные алгоритмические конструкции. Следование
Урок 17. Практическая работа № 5. Основные алгоритмические конструкции. Следование
Урок 18. Основные алгоритмические конструкции. Ветвление. Полная форма ветвления
Урок 19. Основные алгоритмические конструкции. Ветвление. Неполная форма ветвления
Урок 20. Практическая работа № 6. Основные алгоритмические конструкции. Ветвление
 Урок 21. Основные алгоритмические конструкции. Повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы
Повторите §2.4.1, в том числе функции div и mod (пример 4), команды исполнителя Робот
Прочитайте §2.4.3 (с.81-83), разберите все примеры
Изучите видео и материалы презентации.
Выполните №151 и из презентации
Выполните №150 из презентации
Для дальнейшей работы установите программу Кумир, пройдя по ссылке
Урок 22. Основные алгоритмические конструкции. Повторение. Цикл с заданным условием окончания работы
Прочитайте §2.4
Изучите материалы видео
3. В среде Кумир 

Урок 23. Основные алгоритмические конструкции. Повторение. Цикл с заданным числом повторений
Урок 24. Решение задач по разработке алгоритмов. Практическая работа № 7. Основные алгоритмические конструкции. Повторение
      1. Прочитайте §2.4
      2. Итак,  структура цикла с заданным числом повторений.
1.png
Общий вид конструкции: 
Screenshot_12.png
I — параметр цикла;
M — начальное значение параметра;
N — конечное значение параметра
h — шаг, с которым изменяется параметр цикла.
Порядок выполнения цикла-ДЛЯ (цикла с параметром): 
  • вычисляется значение M и N;
  • параметру цикла присваивается значение M;
  • если M не превышает значение N, то выполняется тело цикла.
  • если M больше N, то цикл заканчивается.
Используем цикл с параметром для Робота и нарисуем прямоугольник.
Screenshot_14.png
3. В среде Кумир напишите алгоритм, под управлением которого исполнитель Робот создаст представленное изображение

Тема 4. Начала программирования (9 часов)
Урок 25. Общие сведения о языке программирования Паскаль
Урок 26. Организация ввода и вывода данных
Урок 27. Практическая работа № 8. Реализация основных алгоритмических конструкций в среде программирования Паскаль
       1. Повторите §3.1, 3.2.
       2.  Выполните задания на платформе ЯКласс
Урок 28. Программирование линейных алгоритмов
Урок 29. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
Урок 30. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений
       1. Повторите §3.1, 3.2.
       2.  Выполните задания на платформе ЯКласс
Урок 31. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы
Урок 32. Программирование циклов с заданным условием окончания работы
      1. Повторите §3.5.
       2.  Изучите материалы видео


                      3. Изучите примеры решения задач из учебника
     4. Скомпилируйте и запустите программы n_14 из п.3.5.1 и  n_15 из п.3.5.2
Урок 33. Программирование циклов с заданным числом повторений.
Практическая работа № 9. Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль
      1. Повторите §3.5.
       2.  Изучите материалы видео

      3. Изучите примеры решения задач из учебника
     4. Скомпилируйте и запустите программу n_16 из п.3.5.3 
Cкрин программы и результатов ее работы жду до следующего урока 
  5. Исправьте текст программы таким образом, чтобы она вычисляла произведение n чисел, которые вводятся с клавиатуры
Урок 34. Итоговое повторение
Тема 5. Обобщение и систематизация знаний (5 часов)  
Урок 35Сравнение чисел в различных системах счисления

     1. Повторите §1.1-1.2

      2.  Можете решать 10 задание из открытого банка заданий для ГИА 9 класс (с.28)

   3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

Урок 36. Вычисление значения логического выражения
      1. Повторите логические операции

      2.  Можете решать задание 3 из открытого банка заданий для ГИА 9 класс 

    3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

Урок 37. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
      1. Повторите линейный алгоритм
      2.  Можете решать задание 5 из открытого банка заданий для ГИА 9 класс 

 Урок 38. Программа с условным оператором

Урок 39. Итоговое занятие

Комментариев нет:

Отправить комментарий