7 класс

 Тема 1. Введение в предмет. Правила техники безопасности (1 час)
Урок 1. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Предмет информатики. Содержание курса информатики
Тема 2. Информация и информационные процессы (7 часов)
Урок 2. Информация и ее свойства
Урок 3. Сбор информации. Обработка информации. Поиск информации
Урок 4. Хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации
Урок 5. Всемирная паутина как информационное хранилище
Урок 6 Представление информации. Формы представления информации
Урок 7. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Практическая работа №1. Кодирование информации
Урок 8. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Практическая работа №2. Измерение информации
Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 часов)
Урок 9. Основные компоненты персонального компьютера, их функции и основные характеристики
Урок 10. Персональный компьютер. Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера
Урок 11. Программное обеспечение компьютера. Состав и функции программного обеспечения, системное программное обеспечение. Практическая работа № 3. Знакомство с интерфейсом операционной системы, работа со справкой
Урок 12. Прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения
Урок 13. Файлы и файловые структуры. Файл. Типы файлов. Каталог (директория)
Урок 14. Файловая система. Практическая работа № 4. Работа с файловой структурой операционной системы
Урок 15. Пользовательский интерфейс.
Урок 16. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера
Тема 4. Обработка графической информации (4 часа)
Урок 17. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета 
Урок 18. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов
Урок 19. Создание графических изображений
Урок 20. Создание графических изображений. Практическая работа № 5. Создание растровых и векторных изображений
Прочитайте §3.3
Изобразите один из следующих рисунков в графическом редакторе Paint и текстовом редакторе Word, используя фигуры. Примеры рисунков: Птицы,  Кот и мышкиСказка
Тема 5. Обработка текстовой информации (8 часов)
Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания
Урок 22. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Практическая работа № 6. Создание, ввод и редактирование текста
Прочитайте §4.1
Скачайте заготовку для текста и измените ее согласно образцу

сохраните файл в формате word под именем турист
Урок 23. Прямое форматирование. Стилевое форматирование.  Практическая работа № 7. Форматирование шрифта, абзаца
Прочитайте §4.3
Изучите материалы видео



Скачайте заготовку для текста 
Отредактируйте титульную страницу
Используя меню Вставка---разрыв, вставить разрывы страниц, чтобы каждый новый раздел начинался с новой страницы
Установить шрифт размер 14, 
          гарнитура шрифта Times New Roman
          межстрочный интервал 1,5 строки (меню Абзац)
          выравнивание по ширине
       5. Установить поля​​​​​​​ (меню Разметка страницы)
           Верхнее и нижнее по 2 см
              Левое 3,5 см
              Правое 1 см
         6. Изменить стиль всех заголовков на стиль Заголовок 1
       7.  Используя меню Ссылки--оглавление добавить оглавление
       8. Сохраните файл в формате word под именем ПР7_Фамилия
Урок 24. Визуализация информации в текстовых документах. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов
Прочитайте §4.4, 4.5
Изучите материалы видео 



      3. Скачайте заготовку для текста 
      4. Используйте программу переводчик для перевода текста на русский язык
       5. Подберите подходящую картинку для текста
       6. Установите размер листа А5, ориентация альбомная
       7. Установите шрифт размер 14, 
          гарнитура шрифта Times New Roman
          межстрочный интервал 1,5 строки 
          выравнивание по ширине
          абзац 1,25см
       8. Установите поля 
           Верхнее и нижнее по 1 см
              Левое 2 см
              Правое 0,5 см
         9. Установите Обтекание-Вокруг рамки для всех рисунков, используя контексное меню Свойств рисунка 
       10.  Используя меню Вставка--номера страниц добавьте нумерацию страниц слева вверху
        11. В конце текста укажите источник изображения (ссылку на рисунок)     
Урок 25. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах
Урок 26. Инструменты распознавания текстов и системы компьютерного перевода
Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых документов
   1. Прочитайте §4.6
   2.  Изучите материалы видео

    2. Выполните №5, 8, 9, 10 с.184
Урок 28. Коллективная работа над документом. Оформление реферата «История вычислительной техники»
   1. Повторите §4.6
   2.  Подготовьте короткое сообщение (от 500 до 1000 знаков) на оду из тем:
Возможные последствия для человечества дальнейшего развития компьютерной техники и глобальных сетей 
Интернет-зависимость 
Влияние социальных сетей на личность человека
 
Вы можете не раскрывать всю тему, а только часть.
      3. Разместите сообщение в соответствующем разделе (каждый раздел начинается с новой страницы) коллективного документа по ссылке. При этом, ваше сообщение должно соответствовать следующим требованиям:
  • шрифт Times New Roman
  • 1 строка Фамилия и имя (выравнивания справа, жирный, 12)
  • 2 строка Название материала (выравнивание по центру, жирный, 14)
  • на следующих строках Основной текст (с абзаца 1,25см, выравнивание по ширине, 14)
  • на последней строке Источник (выравнивание слева, курсив, 12)
  • картинки в тексте обтекаются в тексте по контуру 
Тема 7. Мультимедиа (5 часов)
Урок 29. Технология мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа
Урок 30. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. 
Практическая работа № 8. Оформление презентации
    1. Прочитайте §5.1, 5.2
   2.  Изучите материалы видео

    3. Выполните задание 5.1 с.214-217
  • п.6 замените так, чтобы переходы между слайдами осуществлялись только по щелчку на соответствующие кнопки (меню Переходы-Смена слайдов-По щелчку)
  • п. 10 обязателен к выполнению
  • обязательно использовать анимацию, звуки/музыку и видео (отдельная отметка)
Урок 31. Создание мультимедийной презентации
Урок 32. Практическая работа № 9. Разработка учебной презентации
     1. Повторите §5.1, 5.2
   2.  Создайте презентацию по любому школьному предмету и любой теме урока или на одну из предложенных тем:
 
  • Как некоторые приложения на компьютерах и телефонах следят за нами?
  • Возможно ли совместное мирное существование машин и людей?
  • Как в разных странах борются с компьютерными пиратами?
  • Возможно ли объединить возможности компьютера с человеческим мозгом?
  • Профессии будущего, связанные с компьютером
  • Наша безопасность в Интернете
Требования к презентации:
  • наличие титульного слайда с информацией об авторе и темы работы
  • от 5 до 12 слайдов
  • наличие переходов между слайдами и анимации картинок или текста, которые воспроизводятся автоматически
  • наличие содержания с гиперссылками
  • смена слайдов только по щелчку на соответствующие кнопки
  • наличие музыки во время просмотра презентации (в формате wav)   и видео (в формате wmv)
Урок 33. Итоговое повторение
Урок 34. Итоговое повторение
Тема 7.  Обобщение и систематизация знаний (5 часов) 
Урок 35. Количественные параметры информационных объектов

     1. Повторите §1.6, 4.6

      2.  Можете решать 1 задание из открытого банка заданий для ГИА 9 класс (с.1-2)

   3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

Урок 36. Кодирование и декодирование информации

     1. Повторите принципы кодирования

      2.  Можете решать задание 2 из открытого банка заданий для ГИА 9 класс 

   3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

Урок 37. Использование поисковых средств операционной системы

      1. Повторите принципы поиска информации

      2.  Можете решать задание 12 из открытого банка заданий для ГИА 9 класс 

Урок 38. Анализ информации, представленной в виде схем
Урок 39. Итоговое занятие


Комментариев нет:

Отправить комментарий