6 класс

 Тема 1. Объекты и системы (10 часов)
Урок 1. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Цели изучения курса «Информатика». Объекты окружающего мира
Урок 2. Компьютерные объекты. Основные объекты операционной системы (ОС)
Урок 3. Размер файла. Единицы измерения информации. Практическая работа № 1. Объекты файловой системы
Урок 4. Отношение объектов и их множеств. Отношения между множествами.
Урок 5. Отношение «входит в состав». Практическая работа №2.  Повторяем возможности графического редактора
Урок 6. Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является разновидностью»
Урок 7. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 3. Повторяем возможности текстового процессора
Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы
Урок 9. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Практическая работа № 4. Графические возможности текстового процессора
Урок 10. Персональный компьютер как система
Тема 2. Информация вокруг нас (4 часа)
Урок 11. Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы
Урок 12. Абстрактное мышление. Практическая работа № 5. Создаем компьютерные документы
Урок 13. Понятие как форма мышления
Урок 14. Определение понятия. Практическая работа № 6. Конструируем графические объекты
Тема 3. Информационные модели (9 часов)
Урок 15. Информационное моделирование как метод познания. Создание графических моделей
Урок 16. Словесные информационные модели. Практическая работа № 7. Создаем графические и словесные модели
Урок 17. Математические модели. Практическая работа № 8. Многоуровневые списки
Урок 18. Табличные информационные модели. Практическая работа № 9. Создаем табличные модели
Урок 19. Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
Урок 20. Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин
Урок 21. Наглядное представление о соотношении величин. Создаем диаграммы и графики
Урок 22. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья
Урок 23. Использование графов при решении задач Практическая работа № 10. Создаем диаграммы, графики, схемы, графы, деревья
   1.  Прочитайте §13 (п.3)
    2.  Изучите материалы видео

    3. Выполните задание 1  (с.189 учебника) и задание 4 (с.194-195 учебника)
Тема 4. Алгоритмика (10 часов)
Урок 24. Что такое алгоритм?
      1. Прочитайте §14, 15
      2. Изучите материалы видео 

     
      3. Скачайте задачи о переправах или в виде архива
    4. Выполните любые три задачи, Скан (или фото) финальной страницы с сообщении о количестве ходов, за которое задача решена, сохраните
Урок 25. Исполнители вокруг нас
Урок 26. Формы записи алгоритмов
Урок 27. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12(1). Создаем линейную презентацию
     1. Прочитайте §16, 17
      2. Изучите материалы видео


            3. Выполните задание на платформе ЯКласс
       4. Создайте линейную презентацию из 3-4 слайдов на любую тему с использованием переходов между слайдами и анимацией рисунков на слайдах
Урок 28. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 12(2). Создаем презентацию с гиперссылками
     1. Повторите §17
      2. Изучите материалы видео

      3. Выполните Работу №16 с.201-203     
        4.  Сохраните полученную презентацию под названием: ПР_Времена года_Фамилия
Урок 29. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 13. Создаем циклическую презентацию
     1. Повторите §17
      2. Изучите материалы видео
                    3. Выполните Работу №17 с.206-207     
Урок 30.  Знакомство с исполнителем Чертежник 
      1. Прочитайте §18
      2. Изучите материалы видео



      3. Для дальнейшей работы установите программу Кумир, пройдя по ссылке
       
        
Урок 31.  Использование вспомогательных алгоритмов 
      1. Повторите §18
      2. Изучите материалы видео
      3. Выполните №216 (можно в тетради), №218 (в программе Кумир)  
Урок 32.  Конструкция повторения
      1. Повторите §17, 18
      2. Изучите материалы видео

      3. Набрать и запустить программу в КУМИР  по рисованию ромбов (из учебника) (пришлите фото)
       4. Выполните №9 (один на выбор) с.129 из учебника  (пришлите файл-программу в КУМИР)
Урок 33.  Составление алгоритмов. Итоговый мини-проект
Урок 34.  Итоговое повторение
Тема 5. Обобщение и систематизация знаний (5 часов)
Урок 35.  Оформление текстового документа со списком и  изображением
         1. Повторите  §4, 5, 10
      2.  Можете создать текстовый документ со списком и изображением на любую тему (половина листа А4) и разместить его на доске по ссылке

Урок 36.  Создание диаграмм, графиков, схем, графов, деревьев
       1. Повторите  принципы  работы в текстовом документе
      2.  Можете создать текстовый документ с диаграммой, графиком, схемой, графом, деревом на любую тему и разместить его на доске по ссылке

Урок 37.  Составление алгоритмов в среде исполнителя Чертежник

     1. Повторите  систему команд исполнителя Чертежник

     2. Можете потренироваться в составлении алгоритмов в среде исполнителя Чертежник на ЯКласс

Урок 38.  Составление алгоритмов в среде исполнителя Робот
Урок 39.  Итоговое занятие

Комментариев нет:

Отправить комментарий