Тема 1. Компьютер для начинающих (9 часов)
Урок 1. Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса «Информатика». Информация вокруг нас
Урок 2. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Изучаем клавиатуру
Урок 4. Управление компьютером. Практическая работа № 1. Приёмы управления компьютером
Урок 5. Хранение информации. Практическая работа № 2. Создаём и сохраняем файлы
Урок 6. Передача информации
Урок 7. Электронная почта. Практическая работа № 3. Работаем с электронной почтой
Урок 8. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Урок 9. Метод координат
Тема 2. Подготовка текстов на компьютере (9 часов)
Урок 10. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
Урок 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста
Урок 12. Приемы редактирования текста (вставка, удаление и замена символов). Практическая работа № 4. Вводим и редактируем текст
Урок 13. Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов
Урок 14. Форматирование текста. Практическая работа № 5. Форматируем текст. Работаем с фрагментами текста
Урок 15. Табличное представление информации. Структура таблицы
Урок 16. Табличный способ решения логических задач. Практическая работа № 6. Создаём простые таблицы
Урок 17. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме
Урок 18. Диаграммы. Практическая работа № 7. Строим диаграммы
Тема 3. Компьютерная графика (4 часа)
Урок 19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора
Урок 20. Устройства ввода графической информации. Практическая работа № 8. Работаем с графическими фрагментами
Прочитайте §11, письменно ответьте на вопрос 4 на с.82
Выполните практическую работу из задания 2 на с.155. Используйте фал ПРИРОДА, который можно скачать по ссылке
Урок 21. Создание графических изображений. Практическая работа № 9. Планируем работу в графическом редакторе
Прочитайте §11
В графическом редакторе Paint с помощью инструментов создайте рисунок-заготовку для орнамента
На основе полученной заготовки изобразите следующий орнамент:
Используйте копирование, вставку, отражение фрагментов заготовки, а для раскраски орнамента разные цвета, Сохраните созданный орнамент в личной папке под именем Орнамент
Урок 22. Обработка информации средствами текстового и графического редакторов
Повторите §8, 11
Изучите материалы видео
3. Создайте открытку к празднику 23 февраля или 8 марта средствами редакторов Paint и Word.
Для этого скачайте один из рисунков 23 февраля, 8 марта, или найдите самостоятельно в Интернете.
Откройте файл с помощью Paint (правой кнопкой мыши), добавьте надпись с помощью инструмента текст
Выберите нужный цвет текста, шрифт и фон
Сохраните рисунок, например
Создайте новый документ Word
Напишите поздравление с праздником, отформатируйте его
Вставьте рисунок в текст с помощью меню Вставка-Рисунок
Полученный файл сохраните.
Пример результата
Тема 4. Обработка информации (11 часов)
Урок 23. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
Урок 24. Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа № 10. Создаём списки
1. Прочитайте §12 (п.1, 2)
2. Изучите материалы видео
3. Выполните задание 1 (с.165 учебника) и задание 5 (с.167 учебника)
Урок 25. Поиск информации. Практическая работа № 11. Ищем информацию в сети Интернет
1. Повторите §12
2. Изучите материалы видео
3. Скачайте заготовку образец
4. Заполните таблицы на основании найденной вами информации в сети Интернет. Укажите источник информации (скопируйте адрес сайта, с которого получена информация)
Урок 26. Кодирование как изменение формы представления информации
1. Повторите §12
2. Выполните задание на платформа ЯКласс
Урок 27. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 12. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
1. Повторите §12
2. Изучите материалы видео
3. Скачайте тренажер для работы в программе Калькулятор (Ссылка)
4. Выполните задания в нем и пришлите скриншот (или фото) страницы с отметками о выполнении заданий
Урок 28. Преобразование информации путём рассуждений
- Повторите §12
- Скачайте задачи о переправах или в виде архива
- Выполните любые три задачи, Скан (или фото) финальной страницы с сообщением о количестве ходов, за которое задача решена, сохраните
Урок 29. Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах
Урок 30. Запись плана действий в табличной форме. Задачи на переливание
- Повторите §12
- Изучите материалы видео
- Скачайте задачи о переливаниях и Ханойские башни
- Выполните две задачи на переливания и пройдите хотя бы пять уровней задачи о Ханойских башнях. Скан (или фото) финальных страниц с сообщением о количестве ходов, за которое задача решена, сохраните
Урок 31. Создание движущихся изображений
- Повторите §12
- Изучите материалы видео
- Выполните работу 17 задание 1 (с.176-178). Можете использовать изображения рыбы и осьминога или самостоятельно найти в интернете подходящие
Урок 32. Анимация. Практическая работа № 13. Создаём анимацию
Создайте анимацию на любую тему.
- Скачайте картинку-фон для презентации, а также объекты, которые будут двигаться
- Вставьте объекты для анимации, используя меню Вставка-Рисунок
- Выберите подходящую анимацию для объекта, используя меню Анимация-Добавить анимацию
- Настройте начало действия анимации не по щелчку
Урок 33. Создание анимации по собственному замыслу. Выполнение итогового мини-проекта
Урок 34. Итоговое повторение
Тема 5. Обобщение и систематизация знаний ( 5 часов)
2. Можете пройти тестирование на платформе ЯКласс
Урок 36. Оформление текстового документа со списком и изображением1. Повторите принципы работы в текстовом документе
2. Можете создать текстовый документ со списком и изображением на любую тему (половина листа А4) и разместить его на доске по ссылке
Урок 37.Решение логических задач1. Повторите принципы решения логических задач
2. Можете потренироваться в решении задач на платформе ЯКласс
Урок 38. Обработка информации средствами текстового и графического редакторовУрок 39. Итоговое занятие
Комментариев нет:
Отправить комментарий