5 класс

 Тема 1. Компьютер для начинающих (9 часов)

Урок 1. Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса «Информатика». Информация вокруг нас

Урок 2. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Изучаем клавиатуру

Урок 4. Управление компьютером. Практическая работа № 1. Приёмы управления компьютером

Урок 5. Хранение информации. Практическая работа № 2. Создаём и сохраняем файлы

Урок 6. Передача информации

Урок 7. Электронная почта. Практическая работа № 3. Работаем с электронной почтой

Урок 8. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.

Урок 9. Метод координат

Тема 2. Подготовка текстов на компьютере (9 часов)

Урок 10. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Урок 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста

Урок 12. Приемы редактирования текста (вставка, удаление и замена символов). Практическая работа № 4. Вводим и редактируем текст

Урок 13. Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов

Урок 14. Форматирование текста. Практическая работа № 5Форматируем текст. Работаем с фрагментами текста

Урок 15. Табличное представление информации. Структура таблицы

Урок 16. Табличный способ решения логических задач. Практическая работа № 6. Создаём простые таблицы

Урок 17. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

Урок 18. Диаграммы. Практическая работа № 7. Строим диаграммы

Тема 3. Компьютерная графика (4 часа)

Урок 19Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора

Урок 20. Устройства ввода графической информации. Практическая работа № 8Работаем с графическими фрагментами

  1. Прочитайте §11, письменно ответьте на вопрос 4 на с.82

  2. Выполните практическую работу из задания 2 на с.155. Используйте фал ПРИРОДА, который можно скачать по ссылке

Урок 21. Создание графических изображений. Практическая работа № 9. Планируем работу в графическом редакторе

  1. Прочитайте §11

  2. В графическом редакторе Paint  с помощью инструментов создайте рисунок-заготовку для орнамента 

  3.        На основе полученной заготовки изобразите следующий орнамент: 

           Используйте копирование,  вставку, отражение фрагментов заготовки, а для  раскраски орнамента разные цвета, Сохраните созданный орнамент в личной папке под именем Орнамент


Урок 22. Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

  1. Повторите §8, 11

  2. Изучите материалы видео

         3. Создайте открытку к празднику 23 февраля или 8 марта средствами редакторов Paint и Word.

Для этого скачайте один из рисунков 23 февраля8 марта, или найдите самостоятельно в Интернете.

Откройте файл с помощью Paint (правой кнопкой мыши), добавьте надпись с помощью инструмента текст

Выберите нужный цвет текста, шрифт и фон

Сохраните рисунок, например

Создайте новый документ Word

Напишите поздравление с праздником, отформатируйте его

Вставьте рисунок в текст с помощью меню Вставка-Рисунок 

Полученный файл сохраните.

Пример результата

Тема 4. Обработка информации (11 часов)

Урок 23. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Урок 24. Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа № 10. Создаём списки

    1. Прочитайте §12 (п.1, 2)

    2.  Изучите материалы видео

    3. Выполните задание 1  (с.165 учебника) и задание 5 (с.167 учебника)

Урок 25. Поиск информации. Практическая работа № 11. Ищем информацию в сети Интернет

     1. Повторите §12

      2. Изучите материалы видео

      3. Скачайте заготовку образец

    4. Заполните таблицы на основании найденной вами информации в сети Интернет. Укажите источник информации (скопируйте адрес сайта, с которого получена информация)

Урок 26. Кодирование как изменение формы представления информации

      1. Повторите §12

      2. Выполните задание на платформа ЯКласс

Урок 27. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 12. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

      1. Повторите §12

      2. Изучите материалы видео

   

    3. Скачайте тренажер для работы в программе Калькулятор (Ссылка)

   4. Выполните задания в нем и пришлите скриншот (или фото) страницы с отметками о выполнении заданий 

Урок 28. Преобразование информации путём рассуждений

  1. Повторите §12
  2. Скачайте задачи о переправах или в виде архива
  3. Выполните любые три задачи, Скан (или фото) финальной страницы с сообщением о количестве ходов, за которое задача решена, сохраните

Урок 29. Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах

Урок 30. Запись плана действий в табличной форме. Задачи на переливание

  1. Повторите §12
  2. Изучите материалы видео
  3. Скачайте задачи о переливаниях и Ханойские башни
  4. Выполните две задачи на переливания и пройдите хотя бы пять уровней задачи о Ханойских башнях.  Скан (или фото) финальных страниц с сообщением о количестве ходов, за которое задача решена, сохраните

Урок 31. Создание движущихся изображений

  1. Повторите §12
  2. Изучите материалы видео
  3. Выполните работу 17 задание 1 (с.176-178). Можете использовать изображения рыбы и осьминога или самостоятельно найти в интернете подходящие

Урок 32. Анимация. Практическая работа № 13. Создаём анимацию

        Создайте анимацию на любую тему. 

  • Скачайте картинку-фон для презентации, а также объекты, которые будут двигаться 

 

 

 

  • Вставьте объекты для анимации, используя меню Вставка-Рисунок
  •  Выберите подходящую анимацию для объекта, используя меню Анимация-Добавить анимацию
  • Настройте начало действия анимации не по щелчку

 

Урок 33. Создание анимации по собственному замыслу. Выполнение итогового мини-проекта

Урок 34. Итоговое повторение

Тема 5. Обобщение и систематизация знаний ( 5 часов)

Урок 35. Кодирование информации
      1. Повторите  §7

      2.  Можете пройти тестирование на платформе ЯКласс

Урок 36. Оформление текстового документа со списком и  изображением

      1. Повторите  принципы  работы в текстовом документе

      2.  Можете создать текстовый документ со списком и изображением на любую тему (половина листа А4) и разместить его на доске по ссылке

Урок 37.Решение логических задач

      1. Повторите  принципы  решения логических задач

      2.  Можете потренироваться в решении задач на платформе ЯКласс

Урок 38. Обработка информации средствами текстового и графического редакторов
Урок 39.  Итоговое занятие

Комментариев нет:

Отправить комментарий