4 класс

 

Тема 1. Устройство компьютера. Основные принципы работы. Файлы и папки. Окна, меню операционной системы (8 часов)
Урок 1. Правила поведения в компьютерном классе
Урок 2. Компьютер, устройство и программы. Как выглядит современный компьютер?
Урок 3. Устройства компьютера
Урок 4.Компьютерные программы
Урок 5. Организация хранения информации в компьютере. Файлы
Урок 6. Организация хранения информации в компьютере. Папки
Урок 7. Работа с файлами и папками
Урок 8. Работа с файлами и папками

Тема 2. Работа с текстовой информацией (6 часов)
Урок 9. Технология работы с текстовой информацией.
Урок 10.Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом
Урок 11. Редактирование текстовой информации
Урок 12. Форматирование текстовой информации
Урок 13. Форматирование абзаца
Урок 14. Добавление изображений в текстовый документ. Оформление текстового документа. Добавление надписей в текстовый документ

Тема 3. Технология работы с графической информацией (5 часов)
Урок 15. Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора 
Урок 16. Создание рисунков. Выбери или нарисуй фон. Пиксель. Сохранение рисунков и открытие созданных ранее
Урок 17. Создание графических примитивов. Добавление текста в графический рисунок Создание простых графических объектов
Урок 18. Создание графических объектов 
Урок 19.Создание рисунков по образцу. Создание узоров с использованием копирования элементов
Тема 4. Высказывания. Алгоритмы. Свойства, способы записи алгоритмов (5 часов)
Урок 20. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические структуры «если- то- иначе»
Урок 21. Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов
Урок 22. Алгоритмы с ветвлением. Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением в определенной среде программирования
Урок 23. Алгоритмическая структура повторения
Урок 24. Создание и выполнение алгоритмов с повторением. Создание, исполнение алгоритмов в определенной среде программирования
  1. Повторите теорию

  • Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий, которая приводит к определённому результату)
  • Какой алгоритм называют линейным? (Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно в определённом порядке, друг за другом)
  • Что такое разветвляющийся алгоритм? (Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от поставленного условия выполняется та или иная последовательность команд (действий).)

      2. Изучите новую тему

  • Мы очень часто встречаем в нашей жизни повторяющиеся действия или события, например: сбор ягод, мытьё посуды, чистка картофеля,  пришивание пуговиц и т.д.
  • Повторяющаяся последовательность действий называется циклом, а эти действия – циклическими. То есть циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющиеся действия.
  • Перед вами последовательность действий рыбака.

  • Первым действием мы возьмем удочку. Верно? (Да)
  • Какое следующее действие? (Насадить наживку на крючок)
  • Какое следующее действие? (Забросить удочку в воду)
  • Какое следующее действие? (Ждать, когда клюнет рыба)
  • Какое следующее действие? (Достать рыбу и снять с крючка)
  • Какое следующее действие? (Положить рыбу в ведро)
  • Действия рыбака повторяются, на это нам указывает стрелка, которая ведет к началу алгоритма, но, когда ведро уже наполнено рыбой, продолжит ли рыбак заново выполнять действия? (Нет)
  • Правильно, значит это конец выполнения действий, на это нам указывает стрелка ведущая вниз от условия (ромба) алгоритма к концу.
      3. Подчеркните главные слова и заполните блок-схему.
Однажды бабушка попросила Машу помочь собрать ягоды крыжовника. Девочка взяла лукошко и подошла к большому колючему кусту. Она осторожно срывала ягоду и опускала ее в лукошко. Так Маша делала до тех пор, пока на кусте не осталось ни одной ягоды. Из этих ягод сварили очень вкусное варенье.

 

Тема 5. Работа с презентациями (5 часов)
Урок 25. Понятие презентации и слайдов. Сохранение презентации

1. Изучите материалы видео

    2. Создайте свою презентацию из 2-3 слайдов на тему "Охрана окружающей среды"

Урок 26. Технология работы с графической информацией в мастере презентаций

1. Изучите материалы видео

    2. Создайте свою презентацию из 2-3 слайдов на любую тему, используя переходы между слайдами

Урок 27. Анимационные эффекты в компьютерной презентации

1. Изучите материалы видео

    2. Создайте свою презентацию из 2-3 слайдов на любую тему, используя анимацию на слайдах

Урок 28Создание слайд-шоу. Фотоальбом

1. Создайте свою презентацию из 2-3 слайдов о нашем городе, его природе, его людях, используя переходы между слайдами и анимацию картинок или текста

    2. Лучшие презентации будут размещены на этом сайте в мае месяце

Урок 29. Создание проектов - учебной презентации
Тема 6. Компьютерные сети. Безопасность детей в Интернете (5 часов)
Урок 30. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Общение в Интернете

1. Абсолютно любая деятельность человека в современном мире предполагает поиск новых данных. Искать ее нужно профессионально и грамотно. Предлагаю вам потренироваться    

    2. Пройдите тестирование по ссылке

Урок 31. Правила безопасного пользования Интернетом во время поиска информации

1. Изучите материалы видео

   

2. Подумайте, какие правила безопасного поиска информации в Интернете можете предложить вы? Запишите их  в тетрадь или в файл Word (или Блокнот) в виде списка

Урок 32. Информационная безопасность личности. Веб страницы для детей. Детские библиотеки

1. Изучите материалы видео

2. Полезные детские сайты для обучения и развлечения

 Российская государственная детская библиотека: http://www.rgdb.ru/  ,

детский сайт «Ребзики»: http://rebzi.ru

Сайт «Интернет Урок», коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы, http://interneturok.ru

The Animal world. Мир животных: http://www.theanimalworld.ru/

Детский портал «Бибигоша»: http://www.bibigosha.ru

Для развлечения Сайт для детей «Клепа»: http://klepa.ru

Детский портал «Солнышко»: http://www.solnet.ee/

Детский портал Теремок: http://www.teremoc.ru/

Сайт телеканала для детей и юношества: http://www.karusel-tv.ru/

Детский сайт «Смешарики»: http://www.smeshariki.ru/

Детский портал «Смешарикин»: http://smesharikin.ru/

Портал для детей, родителей и педагогов: http://pochemu4ka.ru/

Сайт ежемесячного журнала для детей «Мурзилка»: https://www.murzilka.org    

Детский портал «Играемся»: http://www.igraemsa.ru/

Сайт журнала для детей младшего и среднего школьного возраста «Классный журнал»: http://www.classmag.ru

Детский сказочный журнал https://read-ka.cofe.ru   

Игры рисовалки https://igroutka.ru/igry-risovalki/ -  

3. Расскажите о своих способах обучения или развлечения при помощи Интернет. Оформите рассказ любым способом: 

  • в тетради или в  файле Word в виде рассказа с картинками или фото страниц сайта (до 1 страницы)
  • в виде презентации (до 5 слайдов)

Будет оцениваться оригинальность и оформление, а также отсутствие синтаксических ошибок

Урок 33. Учимся онлайн. Рисуем онлайн. Проектная работа. Создание тематических проектов
Урок 34. Создание тематических проектов

Тема 7. Обобщение и систематизация знаний (5 часов)

Урок 35. Работа с файлами и папками

         1. Повторите принципы работы с файлами и папками

      2.  Создайте на рабочем столе компьютера свою папку, а в ней другие папки, в которые переместите документы, созданные вами ранее. Переименуйте свои папки и файлы по содержимому, которое в них находится, например, музыка, игры, школа и др.

         3.  Старайтесь поддерживать порядок на рабочем столе компьютера постоянно

Урок 36. Оформление текстового документа с изображением

      1. Повторите принципы работы с текстовыми документами и изображениями

      2.  Можете создать текстовый документ, вставить в него  изображение (тема любая) и разместить его на доске по ссылке

Урок 37. Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением в определенной среде программирования

    1. Повторите алгоритмы с ветвлением

    2.  Можете  пройти несколько уровней в тренажере "Урока-цифры" по ссылке

Урок 38. Создание и исполнение алгоритмов с повторением в определенной среде программирования
Урок 39. Итоговое занятие


Комментариев нет:

Отправить комментарий