11 класс

 Тема 1. Системный анализ (4 часа)

Урок 1.                Безопасность при эксплуатации компьютерного рабочего места. Понятие системы. Системный подход         

Урок 2.                Системный анализ      

Урок 3.                Классификация информационных процессов. Управление системой как информационный процесс   

Урок 4.                Практическая работа № 1. Модели систем  

Тема 2. Проект (2 часа)

Урок 5.                Работа над проектными заданиями по системологии        

Урок 6.                Работа над проектными заданиями по системологии                 

Тематическое оценивание по теме «Системный анализ»

Тема 3. Базы данных (14 часов)

Урок 7.                База данных – основа информационной системы. Виды моделей БД 

Урок 8.                Системы управления базами данных. Реляционная модель данных   

Урок 9.                Многотабличные базы данных. Схема БД. Связанные таблицы. Целостность данных               

Урок 10.           Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД        

Урок 11.           Практическая работа № 2. Создание базы данных с помощью СУБД              

Урок 12.           Запросы как приложения информационной системы                 

Урок 13.           Понятие запроса. Создание запросов на выборку данных         

Урок 14.           Практическая работа № 3. Реализация простых запросов с помощью конструктора              

Урок 15.           Основные логические операции, используемые в запросах                

Урок 16.           Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов            

Урок 17.           Практическая работа № 4. Работа с формой                 

Урок 18.           Практическая работа № 5. Реализация сложных запросов              

Урок 19.           Создание отчётов        

Урок 20.           Практическая работа № 6. Создание отчётов                

Тема 4. Проект (2 часа)

Урок 21.           Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных          

Урок 22.           Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных          

Тематическое оценивание по теме «Базы данных»

Тема 5. Компьютерные сети. Организация и услуги интернет (4 часа)

Урок 23.           Интернет как информационная система. Аппаратные компоненты компьютерных сетей   

Урок 24.           Информационные сервисы сети Практическая работа № 7. Работа с электронной почтой   

Урок 25.           Поисковые информационные системы. Практическая работа № 8. Работа с поисковыми системами, сохранение информации с Web-страниц                

Урок 26.           Другие виды деятельности в сети Интернет.. Новые возможности и перспективы развития Интернета           

Тема 6. Основы сайтостроения (5 часов)

Урок 27.           Web-сайт – гиперструктура данных. Инструментальные средства создания Web-сайтов       

Урок 28.           Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Язык гипертекстовой раз метки             

Урок 29.           Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта на сервере.                  

Урок 30.           Практическая работа № 9. Создание Web-страницы              

Урок 31.           Практическая работа № 10. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов                

Тема 7. Проект (2 часа)

Урок 32.           Проект. Разработка сайта     

Урок 33.           Проект. Разработка сайта              

Тематическое оценивание по темам «Компьютерные сети. Организация и услуги интернет», «Основы сайтостроения»

Тема 8. Компьютерное информационное моделирование (2 часа)

Урок 34.           Информационное моделирование. Этапы построения моделей 

Урок 35.           Формализация как важнейший этап моделирования. Использование сред имитационного моделирования для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности      

Тема 9. Моделирование зависимостей между величинами (2 часа)

Урок 36.           Математическая модель. Величины и зависимости между ними. Табличные и графические модели   

Урок 37.           Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.                 

Тема 10. Модели статистического прогнозирования (3 часа)

Урок 38.           Модели статистического прогнозирования     

Урок 39.           Регрессионная модель. Практическая работа № 11 (1 ч.). Получение регрессионных моделей в табличном процессоре    

Урок 40.           Практическая работа № 11 (2 ч.). Прогнозирование в табличном процессоре                 

Тематическое оценивание по темам «Компьютерное информационное моделирование», «Моделирование зависимостей между величинами», «Модели статистического прогнозирования»

Тема 11. Моделирование корреляционных зависимостей (3 часа)

Урок 41.           Корреляционное моделирование. Корреляционная зависимость        

Урок 42.            Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции. Практическая работа № 12. Расчёт корреляционных зависимостей в табличном процессоре  

  1. Прочитайте §18

  2. Выполните практическую работу 3.2 на с.211-212

  3. Выполните практическую работу 3.3 на с.213. 

 Урок 43.           Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике     

  1. Прочитайте §19

  2. Выполните практическую работу 3.4 на с.213-215

Тема 12.Модели оптимального планирования (3 часа)

Урок 44.           Модели оптимального планирования. Стратегическая цель планирования 

Урок 45.           Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана        

Урок 46.           Практическая работа № 13. Решение задачи оптимального планирования в табличном процессоре

          1. Повторите §20

      2. Выполните Задание 2 (с.220 учебника)   

Тема 13. Проект (3 часа)

Урок 47.           Проектное задание на получение регрессионных зависимостей 

         1. Повторите §17-20

      2. По  данным таблицы постройте несколько регрессионных моделей (линейный, экспоненциальный, логарифмический, полиномиальный тренды). Выберите наиболее подходящую функцию и сделайте по ней прогноз.

х

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

y

44

32

35

40

30

27

21

25

20

23

18

19

20

16


Урок 48.           Проектное задание по теме «Корреляционные зависимости»

Урок 49.           Проектное задание по теме «Оптимальное планирование»   

        1. Повторите §17-20

      2. Выполните Работу 3.7 на с.220-223 учебник              

Тематическое оценивание по темам «Моделирование корреляционных зависимостей», «Модели оптимального планирования»

Тема 14. Подготовка текстов и демонстрационных материалов (2 часа)

Урок 50.           Знакомство с компьютерной вёрсткой текста. Программы синтеза и распознавания устной речи

   1. Подготовьте короткое сообщение (от 500 до 1000 знаков) на оду из тем:

  • Программы для компьютерной верстки
  • Программы синтеза и распознавания устной речи
  • Средства поиска и автозамены
  • Особенности деловой переписки, научной публикации
  • Программы для организации коллективной работы с документами

Вы можете не раскрывать всю тему, а только часть.

      2. Разместите сообщение в соответствующем разделе (каждый раздел начинается с новой страницы) коллективного документа по ссылке. При этом, ваше сообщение должно соответствовать следующим требованиям:

  • шрифт Times New Roman
  • 1 строка Фамилия и имя (выравнивания справа, жирный, 12)
  • 2 строка Название материала (выравнивание по центру, жирный, 14)
  • на следующих строках Основной текст (с абзаца 1,25см, выравнивание по ширине, 14)
  • на последней строке Источник (выравнивание слева, курсив, 12)
  • картинки в тексте обтекаются в тексте по контуру 

           

Урок 51.           Средства поиска и автозамены. Деловая переписка, научная публикация. Коллективная работа с документами.              

Тема 15. Работа с аудиовизуальными данными (2 часа)

Урок 52.           Создание и преобразование аудиовизуальных объектов.           

Урок 53.           Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

             1. Изучите различные онлайн-сервисы для разработки презентаций

      2. Подготовьте презентацию любого продукта, используя различные способы презентации (с применением аудио и видео)

Можете использовать возможности Power Point сохранения презентации в формате видео

Критерии оценивания:

  • творческий подход
  • длительность видео от 1 до 5 минут
  • наличие озвучивания/комментирования представляемой информации

Тема 16. Автоматизированное проектирование (1 час)

Урок 54.           Представление о системах автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов   

    1. Изучите основные понятия и классификацию систем автоматического проектирования (САПР)

      2. Пройдите тестирование на платформе Якласс

Тема 17. 3D-моделирование (4 часа)

Урок 55.           Принципы построения и редактирования трехмерных моделей          

Урок 56.           Сеточные модели. Материалы   

         1. Скачайте и установите программу Blender

       2. Изучите материалы видео 

      3. Изучите §§20-24 учебника

       4. Рассмотрите примеры работ

      4. Используя объяснения практической работы №6 (с.227-232), создайте несколько объектов, используйте разные материалы            

Урок 57.           Моделирование источников освещения. Камеры              

Урок 58.           Аддитивные технологии (3D-принтеры)     

      1. Изучите материалы презентации 

       2. Дополнительные материалы

Выборочные фрагменты лекции об аддитивных технологиях 

Часть 1/2 https://youtu.be/dn7sAzaC6xk

Часть 2/2 https://youtu.be/i1bk_AHnxmk

      3. Выполните задания на платформе ЯКласс    

Тема 18. Системы искусственного интеллекта и машинное обучение (1 час)

Урок 59.           Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект   

        1. Изучите материалы статьи

       2. Дайте краткий ответ на вопрос      

Тематическое оценивание по темам раздела «Использование программных систем и сервисов»

Тема 19. Информационное общество (1 час)

Урок 60.           Информационная цивилизация. Информационное общество. Информационные ресурсы общества.

         Тема 20. Информационное право и безопасность (1 час)

Урок 61.           Информационная культура. Социальные сети. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. АИС                

Тема 21. Нормативные правовые документы Донецкой Народной Республики о регулировании отношений в информационном пространстве (2 часа)

Урок 62.           Информационная безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере       

Урок 63.           Законы ДНР. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения 

  1. Внимательно изучите: 
  2. Оформите свою заметку на "стену"  коллективной карты "СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В ДНР"  с помощью значка "+" в правом нижнем углу 
  3. Обязательно указывайте фамилию, имя и класс, заголовок статьи,
  4. По желанию можно прикрепить фото и др. 
  5. Все изменения автоматически сохраняются во время работы 
  6. ВАЖНО! Для идентификации пользователей необходимо иметь аккаунт google и после открытия документа необходимо войти под ним
  7. В качестве темы заметки можно выбрать ответ на любой вопрос из главы 4 учебника (только применительно к ДНР)

Тема 22. Подготовка реферата по социальной информатике (5 часов)

Урок 64.           Работа над рефератом по выбранной теме                

Урок 65.           Поиск информации, графического оформления                

Урок 66.           Написание основной части реферата               

Требования к оформлению::

  1. титульный лист, содержание (автооглавление), текст реферата, литература, приложения.
  2. объем реферата не менее 10 стр. формата А4, шрифт TimesNewRoman, 12, одинарный междустрочный интервал, выравнивание текста – по ширине, нумерация страниц в нижнем колонтитуле, поля: слева, справа, вверху - 2 см, внизу - 3 см;
  3. на титульном листе указывается: МБОУ, название реферата, Фамилия И.О. исполнителя, класс; 
  4. список использованных источников - не менее 3-х, полное указание выходных данных для книжных и периодических изданий, адреса сайтов с которых заимствован материал, по тексту реферата должны быть ссылки на источники;

Требования к содержанию:

  1. реферат должен содержать достоверные и актуальные сведения на достаточном научном уровне;
  2. реферат, кроме текста (формат .doc), может дополнительно содержать: иллюстрации дополняющие основную часть реферата.

Темы рефератов

1. Анализ образовательных ресурсов.

2. Информационная среда.

3. Классификация образовательных ресурсов

4. Образовательные ресурсы Интернета

5. Политика безопасности в сети Интернет.

6. Построение и использование компьютерных моделей.

7. Правила работы с электронной почтой.

8. Преднамеренные информационные угрозы.

9. Развлекательные интернет-ресурсы полезные для работы.

10. Случайные информационные угрозы.

11. Интернет-технологии в информационном обществе.

12. Информационный потенциал современного общества как основа его
благосостояния.

13. Основные направления современного процесса информатизации общества.

14. Новые информационные технологии и социально-экономическое развитие общества.

15. Перспективные направления развития информационных технологий: образование как ценность.

16. Информационная культура современного общества.           

Урок 67.           Оформление документа согласно требованиям. Защита  

Защита реферата – это краткое изложение темы перед аудиторией, ответы на вопросы научного руководителя и одноклассников.

 

  1. Продумайте речь для защиты реферата, учитывая, что оптимальное время для вашего выступления от 5 до 7 минут. Можете подготовить презентацию
  2. Подумайте, какие вопросы могли бы задать вам ваши одноклассники

 

Самостоятельно оцените свое выступление

Урок 68.           Обобщение и систематизация материала, изученного за год.              

Тематическое оценивание по темам раздела «Социальная информатика»

Тема 23  Обобщение и систематизация знаний (10 часов) 

Урок 69.           Моделирование и компьютерный эксперимент

Урок 70.           Моделирование и компьютерный эксперимент

     1. Повторите §1-.9, 16-20

      2.  Можете решать задание из открытого банка заданий для ГИА 11 класс 

      3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

Урок 71.           Элементы теории алгоритмов

Урок 72.           Элементы теории алгоритмов

     1. Повторите системы счисления

      2.  Можете решать задание 1 из открытого банка заданий для ГИА 11 класс 

      3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

Урок 73.           Обработка числовой информации

Урок 74.           Обработка числовой информации

     1. Повторите правила обработки числовой информации

      2.  Можете решать задание 7 из открытого банка заданий для ГИА 11 класс 

Урок 75.           Технологии поиска и хранения информации

Урок 76.           Программирование

Урок 77.           Программирование

Урок 78.           Итоговое занятие

Комментариев нет:

Отправить комментарий