10 класс

 

        Тема 1. Введение. Структура информатики. Информация (1 час)

Урок 1.       Безопасность при эксплуатации компьютерного рабочего места.  Информатика как наука и отрасль деятельности человека. Основные подходы к определению понятия «информация».

Тема 2. Представление информации (3 часа)

Урок 2.       Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. Бинарное дерево

Урок 3.       Представление информации. Условие Фано.

Урок 4.       Преобразование информации на основе формальных правил. Практическая работа № 1. Кодирование информации

Тема 3. Измерение информации (4 часа)

Урок 5.       Измерение информации. Алфавитный подход к определению количества информации

Урок 6.       Содержательный (вероятностный) подход к измерению информации

Урок 7.       Практическая работа № 2. Измерение информации

Урок 8.       Пересчет количества информации в разные единицы

Тематическое оценивание по темам «Введение. Структура информатики. Информация», «Представление информации», «Измерение информации»

Тема 4. Представление чисел в компьютере (4 часа)

Урок 9.       Представление чисел в компьютере.

Урок 10.  Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Урок 11.  Компьютерное представление целых и вещественных чисел

Урок 12.  Практическая работа № 3. Представление чисел

Тема 5. Логические основы компьютеров (2 часа)

Урок 13.  Логические операции. Примеры законов алгебры логики.

Урок 14.  Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений

Тема 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере (4 часа)

Урок 15.  Представление текстовой информации в компьютере. Практическая работа № 4. Представление текстов. Сжатие текстов

Урок 16.  Два подхода к представлению графической информации.

Урок 17.  Технологии построения анимационных изображений.

Урок 18.  Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа № 5. Представление изображений и звука

Тематическое оценивание по темам «Представление чисел в компьютере», «Представление текста, изображения и звука в компьютере»

Тема 7. Процессы хранения и передачи информации (2 часа)

Урок 19.  Хранение и передача информации.

Урок 20.  Передача информации.. Организация хранения и обработки данных

Тема 8. Обработка информации и алгоритмы (4 часа)

Урок 21.  Обработка информации. Систематизация информации

Урок 22.  Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации

Урок 23.  Составление алгоритма управления работой исполнителя

Урок 24.  Практическая работа № 6. Составление алгоритма управления работой исполнителя

Тема 9. Автоматическая обработка информации (4 часа)

Урок 25.  Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных

Урок 26.  «Алгоритмические машины» в теории алгоритмов. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста

Урок 27.  Составление алгоритмов решения несложных задач для управления машиной Поста

Урок 28.  Практическая работа № 7. Автоматическая обработка данных

Тема 10. Информационные процессы в компьютере (3 часа)

Урок 29.  Информационные процессы в компьютере. Персональный компьютер. Роботизированные производства.

Урок 30.  Этапы истории развития ЭВМ. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем.

Урок 31.  Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации.

Тема 11. Базовая система ввода/вывода. Оценка параметров компьютера (1 час)

Урок 32.  Процедура первоначальной загрузки компьютера. Основные приемы настройки BIOS Средства тестирования компьютера

Тема 12. Проект (2 часа)

Урок 33.  Работа над проектом «Выбор конфигурации компьютера»

Урок 34.  Работа над проектом «Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации»

Тематическое оценивание по темам «Процессы хранения и передачи информации», «Обработка информации и алгоритмы», «Автоматическая обработка информации», «Информационные процессы в компьютере», «Базовая система ввода/вывода. Оценка параметров компьютера»

Тема 13. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (2 часа)

Урок 35.  Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

Урок 36.  Классификация структур алгоритмов. Основные принципы структурного программирования

Тема 14. Программирование линейных алгоритмов (2 часа)

Урок 37.  Структура программы на Паскале. Система типов данных в Паскале.

Урок 38.  Оператор присваивания Практическая работа № 8. Программирование линейных алгоритмов

Тема 15. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (4 часа)

Урок 39.  Логический тип данных. Логические величины. Логические операции.

Урок 40.  Условный оператор IF

Урок 41.  Оператор выбора select case

Урок 42.  Практическая работа № 9. Решение задач с использованием условного оператора и оператора select case

  1. Прочитайте §19, 20

  2. Разберите все примеры, приведенные в учебнике, особенно примеры 3 и 4 на с.134-135.

  3. Установите программу Pascal Free или Pascal ABC 

  4. Составьте программу для решения задания 4 на с.136 

Тема 16. Программирование циклов (4 часа)

Урок 43.  Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием

Урок 44.  Операторы цикла while и repeatuntil. Оператор цикла с параметром for

  1. Прочитайте §21

  2. Разберите все примеры, приведенные в учебнике (обратите внимание на пример 1 на с.144)

  3. Составьте 2 программы для нахождения сходящейся суммы бесконечного ряда с заданным числом слагаемых N, используя операторы цикла while и repeat

 

Урок 45.  Цикл с заданным числом повторений. Итерационный цикл

Урок 46.  Практическая работа № 10. Решение задач с использованием операторов цикла

Тематическое оценивание по темам «Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование», «Программирование линейных алгоритмов», «Логические величины и выражения, программирование ветвлений», «Программирование циклов»

Тема 17. Подпрограммы (4 часа)

Урок 47.  Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции.

Урок 48.  Подпрограммы-процедуры. Правила описания и использования подпрограмм-процедур

        1. Прочитайте §23

      2. Изучите материалы видео 

   3. Изучите примеры по учебнику

   4. Ответьте письменно на вопросы:

  • Для чего используются подпрограммы?
  • В чём основное различие процедур и функций?

   5. Используя подпрограмму-процедуру или подпрограмму функцию напишите программу на Pascal для вычисления площади треугольника по трем сторонам (используйте формулу Герона).

Pascal можно использовать онлайн http://primat.org/pascal-online или скачать http://pascalabc.net 

 Урок 49.  Практическая работа № 11. Решение задач с использованием процедур и функций

             1. Повторите §23

      2. Используя подпрограмму-процедуру или подпрограмму функцию напишите программу на Pascal для вычисления площади четырехугольника по известным сторонам и одной диагонали (используйте формулу Герона). Использовать обозначения на рисунке

     3. Используя программу вычислите площадь четырехугольника, если x=15,  y=16,  z=18,  t=10,  d=21.

Урок 50.  Решение задач с использованием процедур и функций

Тема 18. Работа с массивами (6 часов)

Урок 51.  Массивы. Описание массивов на Паскале. Правила организации ввода и вывода значений массива

     1. Прочитайте §24

      2. Изучите материалы видео и выполните все задания, представленные в нем

 

Урок 52.  Программная обработка массивов

          1. Прочитайте §26

          2. Изучите примеры по учебнику и примеры решения некоторых задач на Pascal

     3. Вводится массив из 15 случайных чисел. Напишите программу вычисления произведения и количества чисел, больших заданного числа х        

Урок 53.  Программная обработка массивов

     1. Повторите §26

      2. Изучите материалы видео

 

     3. Дан целочисленный массив, состоящий из 10 элементов, в котором записаны значения температуры воздуха в марте. Элементы массива могут принимать значения от (–20)  до 20. Составьте программу, которая подсчитывает и выводит среднюю температуру по всем дням, когда была оттепель (температура поднималась выше нуля).

Урок 54.  Максимальный и минимальный элемент массива. Сортировка массива

        1. Повторите §26

      2. Изучите материалы видео

      3. Составьте программу решения поставленной задачи по обработке одномерного массива. По возможности, используйте подпрограммы.  

Дан массив из N действительных чисел. Упорядочьте массив (мальчики по возрастанию, девочки по убыванию).  Поменяйте местами наибольший элемент с наименьшим элементом и выведите получившийся массив. 

 Урок 55.  Практическая работа № 12. Решение задач на обработку массивов

        1. Повторите §26

      2. Составьте программу решения поставленной задачи по обработке одномерного массива. По возможности, используйте подпрограммы.  

В  массиве из 10 000 целых положительных чисел, каждое из которых не превышает 10000, определите: .

  • максимум (или минимум), .
  • количество и сумму четных чисел, которые делятся на 31,  

 Усложнение к задаче: для тех, кто умеет работать с файлами входных данных используйте файл

Урок 56.  Решение задач на обработку массивов.

         1. Повторите §26

      2. Пройдите тестирование по ссылке и пришлите скриншот (или фото) страницы с результатами 

Тематическое оценивание по темам «Подпрограммы», «Работа с массивами»

Тема 19. Работа с символьной информацией (4 часа)

Урок 57.  Правила описания символьных величин и символьных строк. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией

        1. Прочитайте  §27

      2. Изучите материалы видео

 

     3. Пройдите тестирование по ссылке  и пришлите скриншот (или фото) страницы с результатами 

 Урок 58.  Решение задач с использованием символьных величин и строк символов

Урок 59.  Практическая работа № 13. Решение задач с использованием символьных величин и строк символов

      1. Прочитайте  §28

      2. Изучите материалы видео

 

     3. Пройдите тестирование на ЯКласс 

 Урок 60.  Решение задач с использованием символьных величин и строк символов

         1. Повторите  §28

      2. Изучите решение задач, используя видео

 

     3. Изучите примеры решения задач по ссылке

     4. Напишите программу, которая заменит все числа 100 на слово “сто” в заданной строке и подсчитает количество замен.

Тема 20. Организация ввода-вывода с использованием файлов (3 часа)

Урок 61.  Работа с файлами. Организация ввода-вывода с использованием файлов

      1. Прочитайте  §25

      2. Изучите решение задач, используя видео

 

     3. Изучите примеры решения задач из учебника

     4. Скомпилируйте и запустите программу из примера 3.

Cкрин программы и результатов ее работы жду до следующего урока 

5. Исправьте текст программы таким образом, чтобы выводилась таблица умножения на число, которое хранится в текстовом файле input.txt

Урок 62.  Решение задач с использованием ввода-вывода из файлов

Урок 63.  Решение задач с использованием ввода-вывода из файлов

Тема 21. Комбинированный тип данных (5 часов)

Урок 64.  Комбинированный тип данных. Записи. Декларация записи

      1. Прочитайте  §29

      2. Изучите решение задач, используя видео

 

     3. Изучите примеры решения задач из учебника

     4. Скомпилируйте и запустите программу Examen из примера 1.

      5. Самостоятельно проверьте правильность полученных результатов

Урок 65.  Идентификация поля записи. Операции над записями. Доступ к полям записи. Оператор With

Урок 66.  Решение задач с использованием комбинированного типа данных и текстовых файлов

Урок 67.  Обобщение и систематизация материала, изученного за год.

Урок 68.  Обобщение и систематизация материала, изученного за год.

Тематическое оценивание по темам «Работа с символьной информацией», «Организация ввода-вывода с использованием файлов», «Комбинированный тип данных»

Тема 22  Обобщение и систематизация знаний (10 часов) 

Урок 69.  Информация и ее кодирование

Урок 70.  Информация и ее кодирование

       1. Повторите §1-.6

      2.  Можете решать задание из открытого банка заданий для ГИА 11 класс 

      3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

Урок 71.  Системы счисления

Урок 72.  Системы счисления


      1. Повторите системы счисления

      2.  Можете решать задание 1 из открытого банка заданий для ГИА 11 класс 

      3.  Для проверки ваших результатов можете записаться на курс по решению задач по ссылке

Урок 73.  Логика

      1. Повторите законы логики

      2.  Можете решать задание 4 из открытого банка заданий для ГИА 11 класс 

Урок 1.       Логика

Урок 2.       Программирование

Урок 3.       Программирование

Урок 4.       Программирование

С 01 июля по 15 августа 2022 года отдел информационных технологий проводит V Открытый Республиканский летний дистанционный турнир по программированию.

.Читать дальше »

Урок 5.       Итоговое занятие

Тематическое оценивание

Комментариев нет:

Отправить комментарий